Travis Picking — чередующийся бас.
Travis Picking — один из опорных приемов который встречается в фингерстайл гитаре. Этот прием назван в честь своего создателя: Merle Travis.
Прием включает в себя поочередное звукоизвлечение 2х басовых нот большим пальцем правой руки. Попутно «басовый рисунок» заполняется другим синкопированным ритмом, который извлекается остальными пальцами правой руки и как правило играется на более тонких струнах гитары.
Разберемся как играется этот прием. Мы будем использовать простой аккорд, Am (Ля минор). Цель данной статьи заставить правую руку извлекать бас и попутно вести мелодию, поэтому все внимание акцентируем на ней.
Шаг 1: Аккорд A Minor (Ля минор)
| 1 + 2 + 3 + 4 + | 0--------------- | | 1--------------- | | 2--------------- | | 2--------------- | | 0--------------- | | 0--------------- |
Шаг 2: Чередующиеся басовые ноты
Бас — фундамент данной техники. Определимся с басовыми нотами которые будут чередоваться. Для аккорда Am это будут ноты на 5 и 4 струнах. Извлекать эти ноты необходимо большим пальцем правой руки. Что бы ритм был четким и устойчивым, необходимо считать про себя ‘1 и 2 и 3 и 4’, причем басовые ноты должны попадать на 1, 2, 3, 4. По мере добавления нот, необходимо удержать эту четкость, поэтому считать про себя нужно обязательно.
| 1 и 2 и 3 и 4 и | 1 и 2 и 3 и 4 и | ---------------- | ---------------- | | ---------------- | ---------------- | | ---------------- | ---------------- | | ----2-------2--- | ----2-------2--- | | 0-------0------- | 0-------0------- | | ---------------- | ---------------- |
Шаг 3: Добавим ноту
Добавим ноту на 2 струне, извлекать эту ноту необходимо одновременно с первой нотой баса средним пальцем.
| 1 и 2 и 3 и 4 и | 1 и 2 и 3 и 4 и | ---------------- | ---------------- | | 1--------------- | 1--------------- | | ---------------- | ---------------- | | ----2-------2--- | ----2-------2--- | | 0-------0------- | 0-------0------- | | ---------------- | ---------------- |
Шаг 4: Ваше первое синкопирование
Сейчас начнется интересное))) Добавим ноту прямо между первыми двумя басовыми нотами на 3 струне — вроде не сложно, но помните, что ваши басовые ноты должны попадать на 1, 2, 3, 4, а добавленная нота на «и» — извлекается указательным пальцем.
| 1 и 2 и 3 и 4 и | 1 и 2 и 3 и 4 и | ---------------- | ---------------- | | 1--------------- | 1--------------- | | --2------------- | --2------------- | | ----2-------2--- | ----2-------2--- | | 0-------0------- | 0-------0------- | | ---------------- | ---------------- |
Шаг 5: Ваше следующие синкопирование
Продолжим, добавим еще одну ноту перед третьей басовой. Держим ритм: 1 и 2 и 3 и 4 — можно подключить ногу отстукивая синхронно с 1, 2, 3, 4, — извлекаем добавленную ноту средним пальцем.
| 1 и 2 и 3 и 4 и | 1 и 2 и 3 и 4 и | ---------------- | ---------------- | | 1-----1--------- | 1-----1--------- | | --2------------- | --2------------- | | ----2-------2--- | ----2-------2--- | | 0-------0------- | 0-------0------- | | ---------------- | ---------------- |
Шаг 6: Последнее синкопирование
Добавляем еще одну ноту на 3 струне. Пробуем играть все вместе, помним что бас играется только большим пальцем, ноты на второй струне — средним пальцем, а ноты на третьей струне — указательным пальцем правой руки.
| 1 и 2 и 3 и 4 и | 1 и 2 и 3 и 4 и | ---------------- | ---------------- | | 1-----1--------- | 1-----1--------- | | --2-------2----- | --2-------2----- | | ----2-------2--- | ----2-------2--- | | 0-------0------- | 0-------0------- | | ---------------- | ---------------- |
В заключение:
Этот пример показывает основу приема Travis Picking. Конечно басовые рисунки могут отличаться, а заполняемый синкопированная мелодия может меняться в разных квадратах и извлекаться различными приемами, например: Hammer on или Pull off, чтобы сделать игру более насыщенной и яркой. Повторюсь, этот пример объясняет техническую основу данного приема.
Если вы освоили последний пример, попробуйте сыграть его под метроном.