Урок 2 — Базовые основы. Fingerstyle
Пальцевая техника очень не легка в освоении, как может показаться на первый взгляд. Эта техника требует много времени и практики, прежде чем появится хороший результат. В предыдущем уроке мы говорили преимущественно о большом пальце и бас-партиях, в этом уроке мы акцентируем свое внимание на извлечение звука остальными пальцами и технических приемах fingerstyle стиля.
Что же делают остальные пальцы?
Попутно с большим пальцем техника звукоизвлечения может быть разбита на несколько способов. В примерах из урока 1 вы уже сталкивались с этими способами.
Первый способ — Pinch. Этот способ может показаться легким в теории, но на практике у новичков он вызывает трудности. Идея заключается в том, чтобы одновременно с басом извлекать ноты с одной или нескольких струн. Вернемся к упражнению 1 (Урок 1):
Попробуйте проиграть этот пример снова, но вместо 0 (не зажатой ноты) на первой струне, зажимайте любые другие ноты.
Второй способ — Pluck. Если в первом способе ноты извлекаются с «басовым рисунком» одновременно, то во втором, ноты на нижних струнах играются между нотами бас-партии. Снова вернемся к уроку 1 — упражнение 3:
Пробуем играть этот пример, но на первой струне зажимаем любые другие ноты.
Примечание: Это нота не должна звучать как нота с точкой из урока 1
Глушение. Как уже упоминалось в предыдущем уроке, глушите верхнюю часть басовых струн, легким нажатием ребром правой ладони, чтобы звучание было не продолжительным. Экспериментируйте с углом ладони и силой с которой вы давите на струны. Если партии на басовых струнах приглушены, то тонкие струны наоборот, должны звучать громко и ясно.
Зачастую чтоб разнообразить игру, левая рука использует приемы hammer on, pull off и slides. Вот простые примеры каждого из этих приемов: